
Дата выхода - 12 октября 2010 года (Европа), 19 октября 2010 года (США)
Дата выхода локализации - февраль 2011 года
Разработчик - Spellbound
Издатель - JoWooD Productions (Европа), DreamCatcher (США)
Локализатор - Новый диск
Официальный сайт
Демо-версия
Arcania: Gothic 4 – это вторая попытка JoWooD привлечь внимание американских игроков. Первой была "Готика 3", которая не оправдала ожиданий ни издателя, ни игроков.
Издатель решил пойти другим путем – привлечь консольных игроков, большая часть которых живет в Америке. Скажем так, консольный рынок особо не богат на classic rpg (jrpg навалом), даже если учесть мультиплатформы. Поэтому любители этого жанра приобретут игру. Тем более, если серия растянулась на 4 игры – значит, она популярна.
В последнее время я предпочитаю играть на
приставке, т.к. это проще и удобнее. Консоль Xbox 360 самая популярная в
нашей стране, и поэтому поиск знакомого с приставкой не оказался
проблемой :)
После первых минут привыкания к геймпаду (а он
отличается от сони), становится понятно, что разработчики долго и
тщательно подтачивали управление под консольные манипуляторы. Все кнопки
легко запоминаются, да и постоянно всплывают подсказки. Я читал отзывы,
что игра подтормаживает на приставке. Чушь, игра без проблем работает.
Нет даже подзагрузки текстур. Единственное замечание, что загрузка
сохранений занимает немного больше времени, чем на современном
компьютере – но это на всех приставках так. Все-таки по характеристикам
мощный компьютер превосходит консоль в разы. Кстати, о
производительности. Если смотреть на телевизор издалека – все красиво.
Подходишь поближе – замечаешь, что графика не такая идеальная, как
кажется. Все-таки если играть на компьютере, то вы увидите лучшую
картинку чем на приставке.
Большую часть игры мы будем драться, а геймпады –
это идеальное оружие для этого. Конечно, бывает, что мажешь и прыгаешь в
сторону врага, а не наоборот. Но то же самое у меня происходило и в
компьютерной версии. Переключение между оружиями/заклинаниями происходит
без задержек – хотя со стороны кажется обратное.
Вот что не понравилось в консольной версии игры,
что шрифт диалогов и названий маленький. Большой недостаток. Вот,
допустим, сидите вы на диване, расстояние до телевизора 3 метра –
приходиться фокусировать взгляд на тексте, чтобы что-то прочитать.
Проблема решается переключением на низкое разрешение (480p, 720p) – но
это же не выход.
Вот такой получился мини-обзор консольной версии. Заметьте, что это не обзор самой игры (он будет позже), а просто небольшой рассказ, что собой представляет консольная Готика. Да это абсолютная та же компьютерная Готика, только переделанная под геймпады. Бывают варианты, что одна и та же игра на разных платформах содержит разные начинки. Это не тот случай. JoWooD достигли своей цели? Продажи и отзывы покажут. Переделывая же серию под приставки, а, соответственно, упрощая управление, ролевую систему и т.п. издатель теряет большую часть аудитории, которую Пираньи сумели привлечь. И да, это уже не та "Готика", с которой мы познакомились в 2001.